Исследования работы фрикционных амортизаторов рывка типа KISA(KONG)
Наш телефон: 7 (495) 648-6593 Email: alpsvet@list.ru

Исследования работы фрикционных амортизаторов рывка типа KISA(KONG)

« Вернуться в список

Исследования работы фрикционных амортизаторов рывка типа KISA (KONG)

Владислав Еремеев.

Рис. Специальные самостраховочные усы самортизатором рывка KISA.

Вверху – V-образная заправка в 4 отверстия. Оба конца являются рабочими; при этом каждый является свободным запасом на протравливание для другого, и поэтому в ситуации потенциального падения присоединен к точке закрепления должен быть только один конец. По центру – Y-образная заправка в 4 отверстия. Единственный рабочий конец и отдельный конец – запас «на протравливание». Внизу – Y-образная заправка в 5 отверстий. Единственный рабочий конец и отдельный конец – запас «на
протравливание».

Статические тесты

Усилие протягивания веревки в фрикционном амортизаторе KISA KONG на разрывной машине Веревка EN892 Tendon Smart 10,5 мм новая
Усилие протягивания, кгс
Заправка в 3 отверстия 110
Заправка в 4 отверстия Y-образные усы 230
Заправка в 5 отверстий
370
Заправка в 5 отверстий мокрой веревки 260
Заправка в 4 отверстия V-образные усы. Та же веревка, но б/у полгода интенсивной эксплуатации в промальпе. 330


Динамические тесты

Сброс груза 100 кг с фактором падения 1

Ус из динамической веревки Tendon Smart (EN892) 10,5 мм, новой, заправленной в фрикционный амортизатор KISA Длина перед тестом = высота падения до начала торможения, см
Max сила
рывка, кН
Длина протравливания в амортизаторе, см
Заправка в 4 отверстия, длина уса 150 см 156 1,9 86
То же, веревка б/у полгода интенсивной
эксплуатации в промальпе, без рывков
150 4,24 28
Заправка в 5 отверстий, длина уса 150 см 150 4,39 20
То же, мокрая 150 2,28 74
Заправка в 4 отверстия, длина уса 170 см 170 3,9 46


Динамические тесты системы веревка-жумар на усе из фрикционного амортизатора

В фрикционный амортизатор указанным способом заправлялась новая веревка EN892 Tendon Smart 10,5 мм так, чтобы изначально рабочая длина уса была 50 см. С другой стороны амортизатора оставлялся свободный конец веревки, достаточный для протравливания. Груз 90 кг (в оговоренных тестах – 100 кг) сбрасывался с фактором 0,5 или 1 с высоты 2,0 м (в интервал 2,0 м включена: основная веревка от точки закрепления до места установки жумара и длина уса амортизатора от жумара до точки подвески груза). Основная веревка – Коломенская статическая 24 - прядная ВСС диаметром 10 мм.

№ образца веревки Испытуемое устройство, конфигурация Фактор падения
Протравливание
в амортизаторе, см
Примечания
10
Жумар Petzl на усе 50 см, выходящем из амортизатора DISSIPATOR (SHOCK ABSORBER) CAMP. Заправлен в 5 отверстий.
0,5 20
Жумар повредил единичные нити оплетки.
10 То же 1
38 – в амортизаторе; +110 – снятие оплетки жумаром
11 То же, но заправка в 4 отверстия. 0,5 110
12
То же 1 140
12 Жумар Petzl на усе 50 см, выходящем из амортизатора
KISA KONG. Заправлен в 4 отверстия.
0,5
26
12 То же 1
107
12
То же, но ус выходит наоборот, из «входящего» отверстия
0,5
26
12 Жумар KONG на усе 50 см, выходящем из амортизатора KISA KONG. Заправлен в 4 отверстия. 1
90
6
Жумар Petzl на усе 50 см, выходящем из амортизатора
KISA KONG. Заправлен в 4 отверстия
1 150
5 Жумар Petzl на усе заправленном в 4 отверстия
KISA и через карабин (между 2-м и 3-м отверстием), на котором
KISA установлена.
1
3 – в амортизаторе, +105 снятие оплетки в KISA
Жумар KONG на усе 50 см, выходящем из амортизатора
KISA KONG. Заправлен в 4 отверстия. Груз 100 кг.
1 46 Сила рывка 3,71 кН.
То же, заправка в 5 отверстий. Груз 100 кг.

1 17 – в амортизаторе, + 115 –
снятие оплетки жумаром. Сила рывка 4, 29 кН. Груз
ударился о пол и завис.


Выводы:

Анализируя даже такое небольшое число тестов которое было сделано, становится понятно, что усилие и дистанция торможения подобных амортизаторов рывка не стабильны. Они очень чувствительны к малейшим изменениям состояния веревки, её влажности, чистоте, степени износа, углу подачи свободного конца в устройство, и другим факторам. Поэтому для любого конкретного применения таких амортизаторов необходимо провести отдельные исследования со всеми предполагаемыми конфигурациями использования и в соответствующих условиях (среде). В тоже время, по сравнении с разрывными амортизат орами рывка, следует отметить плавность и равномерность торможения, а также возможность подбора требуемой энергоемкости амортизатора путем увеличения количества веревки на протравливание.